Новости

Новости (899)

17 декабря 2013 года под председательством министра Тульской области  Андрея Спиридонова состоялось заседание рабочей группы «Совет по открытым  данным Тульской области» при Комиссии по реализации проекта «Открытый регион» в  Тульской области.  В мероприятии приняли  участие министр образования Тульской области Денис Бычков, заместитель министра  – директор департамента демографической политики, социальной защиты, опеки и  попечительства Антон Осипов, представители общественных организаций, экспертного  и научного сообществ и бизнес-объединений, от Тульской ОПОРЫ  участие принял Михаил Глухов.

  Основными вопросами, которые рассматривались на заседании стали раскрытие  наборов данных министерством образования Тульской области и министерством труда  и социальной защиты Тульской области,  а также функциональные доработки  портала открытых данных Тульской области (opendata71.ru).

Тульская область входит в состав рабочей группы  Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства  «Совет по открытым данным», которую возглавляет министр Российской Федерации  Михаил Абызов и принимала активное  участие  в разработке федеральных методических рекомендаций по публикации открытых  данных государственными органами и органами местного самоуправления и  технических требований к публикации открытых данных. Члены рабочей группы утвердил новые списки данных, которые  появятся на портале. В рамках  реализации проекта и для использования данных в интернет - приложениях намечена  встреча с бизнес сообществом из IT сферы для презентации данного проекта.  Разработчики проекта «Открытый регион» в Тульской области рассказали о  перспективах развития портала в 2014 году.

28 октября  2013 года состоялось заседание совета при главе администрации города Тулы.  Руководитель управления по экономическому развитию администрации города Алексей  Трутнев рассказал о ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой  программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства  города Тулы». Муниципальный бюджет в 2013 году увеличил расходы на мероприятия  по поддержки малого и среднего бизнеса   до 2,1 млн. рублей, в то время как в 2012 году расходы составили 1,5  млн. рублей. В своем выступлении  Трутнев  отметил, что за 2013 год количество малых и средних предприятий снизилось на 30  % в сфере оптовой и розничной торговли. Среди основных проблем развития  предпринимательства руководитель управления по экономическому развитию назвал  такие, как:

  - недостаток финансовых ресурсов;

  -дефицит помещений,  приспособленных для осуществления предпринимательской деятельности;

  - проблема продвижения и сбыта  продукции.

  Трутнев отметил, что поддержка  предпринимательства в городе Туле осуществляется по ряду направлений с учетом  затрат: начинающий предприниматель, субсидирование затрат дошкольных  учреждений, компенсация затрат на обучение сотрудников, субсидирование затрат  на участие в выставках. Завершая свое выступление, Трутнев подчеркнул, что  деятельность совета должна способствовать развитию информационной открытости  муниципальной политики по вопросам поддержки предпринимательства  и формированию инфраструктуры поддержки  предпринимательства Тулы.

  Председатель  комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку  Кирилл Гузов рассказал об основных направлениях работы комитета по поддержке и  развитию бизнеса на региональном уровне. Гузов выделил такие направления, как  создание и развитие инфраструктуры поддержки, оказание различного рода услуг,  среди которых образовательные,   финансовые и консультационные. Председатель комитета представил  показатели реализации муниципальных программ развития предпринимательства в  2013 году, участниками которых стали 26 муниципалитетов, по сравнению с 2012  годом, когда участников было – 5.  Гузов  отметил, что в 2013 году увеличилось и количество мероприятий в рамках  поддержки малого и среднего предпринимательства, к ним относятся, форумы,  семинары, Биржи контактов и деловые миссии. 

  Председатель Тульского отделения  ОПОРЫ РОССИИ Михаил Глухов  рассказал о  направлениях поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном  уровне с участием общественных организаций. Ключевыми  направлениями такой поддержки являются: популяризация и поддержка образования в  сфере малого предпринимательства и прежде всего управленческого,  поддержка   и продвижение инфраструктурных проектов в сфере малого бизнеса с целью  создания среды, содействующей формированию сильных малых предприятий и создание  условий для объединения организаций малого   бизнеса в стратегические альянсы и кластеры. Глухов раскрыл механизмы  взаимодействия региональной и муниципальной власти по улучшению бизнес-климата,  а также подходы к формированию лучших практик поддержки предпринимательства на  местах, которые вошли в программу «Территория бизнеса – территория жизни:  лучшие практики», разработкой которой совместно занимаются «ОПОРА РОССИИ» и  Агентство стратегических инициатив.

  Программа основывается на необходимости  активизировать социально-экономическое развитие муниципальных образований и  внедрения Стандарта деятельности органов государственной власти и органов  местного самоуправления в целях улучшения бизнес-климата в муниципалитетах.

В конце заседания глава администрации Евгений Авилов  заметил, что для повышения эффективности работы совета необходимо приглашать к  сотрудничеству Общественно-экспертный совет при администрации Тулы,  общественные организации и представителей бизнес-сообщества Тулы.

24 октября 2013 года состоялось заседание Общественного  экспертного совета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства  при комитете Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку.

  В своем  выступлении  председатель комитета Кирилл  Гузов сообщил, что  на текущий момент из  64 млн рублей, заложенных в областной бюджет на поддержку малого и среднего  бизнеса, освоено около  54 млн рублей. Все ранее заявленные программы и  мероприятия  по поддержки  предпринимательства региона успешно  реализовываются.

  На заседание  обсуждался   проект  государственной программы «Развитие субъектов малого и  среднего предпринимательства в Тульской области» на 2014 – 2020 годы.

  Заместитель  председателя комитета – начальник отдела развития малого и среднего  предпринимательства комитета Тульской области по предпринимательству и  потребительскому рынку Екатерина Солтанова ознакомила присутствующих  с основными положениями программы и  её структурой.

  Программа состоит  из  двух   разделов, один из которых   раскрывает вопросы  инфраструктуры  поддержки предпринимательства, а другой –   уровень информационно-финансового обеспечения программы.

  В числе основных задач,  которые призвана решать программа «Развитие субъектов малого и среднего  предпринимательства в Тульской области» на 2014 – 2020 годы, развитие  системы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, создание и  развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства,  стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных  образованиях Тульской области, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.

  В предварительном  обсуждении разделов программы, которое инициировал комитет Тульской области по  предпринимательству, приняли участие только Тульское отделение ОПОРЫ РОССИИ и  Тульская торгово-промышленная палата. Тульская ОПОРА  выступает соисполнителем программы «Развитие  субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области» на 2014 –  2016 годы.  В частности, Тульская ОПОРА  внесла предложения по предоставлению образовательных услуг малому и среднему  бизнесу с целью решения кадровых проблем,   по вопросам оказания    консультационных услуг предпринимательству региона и обеспечению  деятельности Тульского информационно-туристического центра (центра кластерного  развития). Председатель Тульской ОПОРЫ и председатель Открытого клуба Михаил Глухов  заявил, что в рамках заседаний Открытого  клуба пройдут форсайты, посвященные перспективам дальнейшего  развития малого предпринимательства в Тульском  регионе для выработки и внесения предложений в долгосрочную программу «Развитие  субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области» на 2014 –  2020 годы.

02 октября  2013 года в Центре развития бизнеса Сбербанка России состоялся круглый стол на  тему «Государственные закупки под общественным контролем», организатором  которого выступило Тульское отделение ОПОРЫ РОССИИ. 

  С приветственным словом к собравшимся  обратился председатель Тульской ОПОРЫ Михаил Глухов, который сказал, что  инициатором проведения в регионах подобных мероприятий является Центральный  штаб Общероссийского народного фронта  с  целью реализации портала «Народный фронт- За победу» - «За честные  закупки!».  Это новый уникальный  инструмент, благодаря которому процесс проведения государственных закупок  должен стать открытым  и прозрачным для  бизнеса. Портал уже показал свою эффективность, благодаря общим усилиям  выявлено 96 сомнительных закупок на сумму более 35 млрд. рублей, общая сумма  опротестованных закупок – более 6 млрд. рублей. Сегодня на портале объединили  свои усилия 13 общественных организаций.

  Глухов отметил, что участие в госзакупках  интересно для малого предпринимательства как дополнительная возможность  развития, и в первую очередь для инновационных предприятий.  По данным экспертов проекта «За честные  закупки!» в 2012 году доля закупок, в которых принял участие малый бизнес  составила 4,5 % от общего количества. По действующему законодательству РФ доля  малого бизнеса должна быть не менее 10 % от общего годового объема.

  Заместитель  председателя комитета по госзаказам Тульской области Михаил Орлов рассказал об  изменениях в сфере государственных закупок, которые произойдут в связи со  вступлением с 01 января 2013 года нового Федерального закона № 44. Минимальная  квота по госзакупкам возрастет для малого бизнеса до 15 %, что составит не  менее 900 млрд. рублей по сравнению с 250 млрд. рублей, полученными  малыми предприятиями за 2012 год. 

  Руководитель  Управления ФАС по Тульской области Юрий Елагин отметил, что эффективность  нового закона напрямую зависит от   подзаконных актов, обеспечивающих его реализацию, которые до сих пор не  приняты. Елагин привел статистику обращений в Управление по нарушениям  при размещениях госзаказов, которая доходит  до 200 жалоб в год. За 9 месяцев 2013 года в результате рассмотрения обращений  выявлено нарушений по закупкам на сумму 3 млрд. рублей. Самое распространённое  и серьезное нарушение, которое сегодня наблюдается при проведении госзакупок –  предварительный сговор участников о лотах. Руководитель Управления ФАС по  Тульской области ответил на вопросы присутствующих на мероприятии предпринимателей. 

  В  обсуждении  реализации механизмов  общественного контроля за государственными закупками, которые впервые  предусмотрены с 01 января 2014 года, приняли участие представители Общественной  палаты Тульской области: секретарь Александр Пинаев и председатель комиссии по  поддержки предпринимательства Анатолий Селиванов. Органы государственной власти  и местного самоуправления будут обязаны теперь обеспечивать проведение  общественного контроля. Могут создаваться местные советы для осуществления  контроля, в которые и необходимо войти заинтересованным общественным  объединениям Тульского региона. Цель введения общественного контроля –  улучшение жизни населения, а не желание добавить работы контролирующим органам  в виде бессмысленного анализа документов и дополнительных проверок.

  В круглом  столе смогли принять участие и другие муниципальные образования Тульской  области, в частности Новомосковск, Суворов, Ефремов и Алексин, так как  благодаря Тульскому отделению Сбербанка России была организовало видео-  конференцсвязь.

  Подводя итоги круглого стола,  председатель Тульской ОПОРЫ Михаил Глухов сказал, что новый закон о  госзакупках  направлен на изменение самой  модели закупок в части ответственности лиц, которые допускают нарушение  законодательства. Важным моментом является  то, что экспертиза  станет обязательным  элементом процесса проведения госзакупок, от момента исполнения до решения суда

26 сентября 2013  года  в здании Правительства Тульской  области состоялось расширенное заседание Совета Общественной палаты Тульской  области, на котором было рассмотрено обращение предпринимателей Тулы по поводу  расторжения с ними региональной властью договоров аренды земельных  участков.  Предприниматели арендовали  земельные участки в городской черте в течение многих лет, добросовестно выполняя  обязательства по договорам аренды. Теперь же  власть разрывает арендные отношения, требует демонтировать объекты с целью  освобождения земельных участков и сдачи их по акту приемки-передачи  министерству имущественных и земельных отношений Тульской области, с целью  выставления данных участков на аукционы для заключения аналогичных договоров  аренды!? 1000 предпринимателей получили так называемые "письма счастья" .

  Интересы предпринимателей активно защищает  Тульская ОПОРА, которая обратилась с письмами к контролирующим органам  региональной власти, в частности в Управление   Федеральной антимонопольной службы по Тульской области и в областную Прокуратуру  с целью привлечь внимание к сложившейся ситуации.  Насколько  необходимо проведение аукционов  по  данным земельным участкам, если речь идет о заключении в будущем таких же  договоров аренды? Способствует ли власть данными действиями поддержки и  развитию малого предпринимательства Тулы? Будет ли являться проведение данных  аукционов показателем поддержки добросовестной конкуренции, если  предпринимателей, уже занимающихся данным бизнесом заставляют отказаться от  всего созданного путем демонтажа и начать с начала, приняв участие на равных условиях  в торгах этих же земельных участков? Данные земельные участки не подходят под  капитальное строительство, а значит у власти нет объективных причин лишать  людей бизнеса, заставляя демонтировать объекты! Но пока Тульская ОПОРА  и предприниматели так и не получили ответов на  поставленные перед властью вопросы. 

  На заседание Общественной палаты были  приглашены министр имущественных и земельных отношений Тульской области Валерий  Шерин, председатель комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому  рынку Кирилл Гузов, заместитель главы администрации Тулы  по экономическому развитию, промышленности, транспорту и связи Илья  Беспалов,  Уполномоченный по защите прав  предпринимателей в Тульской области Сергей Артемьев и председатель  Тульского  отделения ОПОРЫ РОССИИ Михаил Глухов.

  Министр земельных отношений  Валерий Шерин рассказал о преимущественном  праве предпринимателей на заключение договоров аренды, воспользоваться которым  смогут  арендаторы, не имеющие задолженностей  по арендной плате. Шерин отметил, что таким правом смогут воспользоваться и  предприниматели нестационарных торговых объектов,  если объект был включен в схему размещение павильонов  в городе.

  Более подробную информацию о стартовой цене арендаторы  смогут узнать на сайте правительства Тульской области и в газете «Тульские  известия».

  Предприниматели высказывали опасения, что  на аукционах может быть искусственно завышена цена месячной арендной платы. По  словам министра, механизм проведения аукциона предполагает единовременное  внесение задатка в сумме годовой арендной платы за предмет аукциона, что  исключает мошеннические схемы. 

  Предприниматели  предложили отсрочить процесс проведения  аукционов на 4-5 месяцев, с целью обеспечения общественного контроля за ходом  торгов и направить извещения предпринимателям об условиях использования  преимущественного права на аукционе.

  По итогам заседания были сформулированы предложений к  губернатору Тульской области Владимиру Сергеевичу Груздеву.

20  сентября 2013 года в городе  Туле  состоялась научно-практическая конференция «Развитие туризма в Тульском  регионе. Проблемы и перспективы». Конференция была организована  по инициативе Тульского регионального  отделения Общественного Общероссийского Объединения ОПОРА РОССИИ и проведена  при поддержке  Сбербанка России,   комитета Тульской области по  предпринимательству и потребительскому рынку, администрации  Тулы, Тульской торгово-промышленной палаты и  кафедры туризма и индустрии гостеприимства Тульского государственного  университета. В  конференции приняли  участие представители Областного Дома  народного творчества, Ассоциаций музейных работников, предприятий малого  бизнеса, работающие в сфере туризма, народно-художественных промыслов,  преподаватели  и студенты  учебных заведений.

  Открывая  конференцию, председатель Тульского отделения ОПОРЫ РОССИИ Михаил Глухов  и начальник управления Сбербанка Дмитрий Ерыганов  отметили важность туристической отрасли для развития области и малого  предпринимательства, созвучность тематики конференции со стратегией  ОПОРЫ РОССИИ «Территория бизнеса - территория  жизни» и направленностью  политики Сбербанка  России на поддержку развития малого бизнеса.

  В  своем выступлении директор Тульского информационно-туристического центра,  руководитель комитета по образованию, науке и инновациям Тульской ОПОРЫ  Владимир Адамов  отметил, что характер туристической отрасли обеспечивает  не только комплексное развитие организаций, поддерживающих туристическую  деятельность, но и может создавать предпосылки для гармоничного развития  региона  на основе консолидации  науки, общественных институтов и  бизнеса в рамках кластерных проектов.

  Народный  мастер России Елена Палевская  и  главный редактор  «ПроЭволюцион продакшн» Вадим Филюгин  рассказали об опыте возрождения регионов  России, а руководитель правового комитета Тульской ОПОРЫ Роман Аристов  дал оценку перспективным направлениям  туристической деятельности и взаимодействию властных и бизнес-структур в  Тульском регионе , на примере проведения культурно -исторических  мероприятий.

  Тема  получила дальнейшее развитие  в  выступлениях магистрантов кафедры туризма и индустрии гостеприимства ТулГУ,  посвященных проблемам сохранение старинных усадеб Тульской области. Председатель  комитета Тульской области по предпринимательству Кирилл  Гузов завершил обсуждение этого блока проблем,  рассказав о перспективах развития  малого  предпринимательства туристической отрасли и мерах государственной поддержки  развиваемых сейчас администрацией.

  Во  второй части  конференции в режиме  свободной дискуссии участники конференции   оценили потенциальный вклад туристической отрасли в  обеспечение устойчивого развития региона,  повышения качества жизни для населения города Тулы и области, конкурентоспособности  области в межрегиональном разделении труда. 

  Присутствующие  отметили  необходимость развития  перспективных направлений, выделив среди них, такие виды туризма, как  религиозный усадебный, промышленный, молодежный. Участники конференции отметили  огромный потенциал туристической отрасли, позволяющей ей в перспективе занять  одно из лидирующих мест среди отраслей  в  экономике области, обозначив в качестве перспективного направления аспект  развития сувенирной продукции.

  Среди  проблем развития туристической отрасли в Тульском регионе  участники конференции назвали  такие, как:

  неразвитость  инфраструктуры, недостаток  кадров; 

  разрозненность  предприятий туризма как между собой, так и с административными  структурами,

  отсутствие согласованной со стратегией области  концепции развития туризма,

  отсутствие  единого информационного пространства, низкая осведомленность  потенциальных потребителей о возможностях  предприятия туристической отрасли.

В  заключение  участники конференции  выразили благодарность Тульской ОПОРЕ РОССИИ,  Центру развития бизнеса Сбербанка  России, а также  организациям, поддержавшим проведение  конференции, за организацию этого мероприятия.

Председатель Тульской  ОПОРЫ РОССИИ Михаил Глухов принял участие в круглом столе, организованном  Главным управлением МЧС России по Тульской области с представителями бизнес  сообщества области.

 Главный государственный инспектор Тульской  области по пожарному надзору полковник внутренней службы Евгений Барматин  обсудил на встрече развитие независимой оценки пожарного  риска.

 Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ  «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определил формы  оценки объектов на предмет их защиты в соответствии с требованиями пожарной  безопасности. Одной из таких форм стала независимая оценка пожарного риска  (аудит пожарной безопасности). Государственный пожарный надзор и пожарный аудит  стали равномерными формами контроля в области пожарной безопасности. Одной из  основных целей создания независимой оценки риска явилось снижение  административной нагрузки на объекты защиты за счет снижения количества проверок,  осуществляемых органами надзора

Позиция МЧС России состоит в том, что институт пожарного аудита, основное  назначение которого – делегирование полномочий в области пожарного аудита  компетентным организациям и экспертам, заслуживает самого пристального внимания.  Естественно – данные экспертные организации должны быть аккредитованы.

В своей беседе с представителями бизнес-сообществ Евгений Барматин отметил, что  «при поверхностном взгляде на проблему может показаться, что нанимать  независимого пожарного аудитора бессмысленно, поскольку ту же самую работу  может выполнить инспектор государственного пожарного надзора на безвозмездной  основе. Однако, следует учесть, что не уделяя должного внимания обеспечению  пожарной безопасности и дождавшись прихода надзорного органа, юридическому лицу  придется заплатить штраф за нарушение требований пожарной безопасности в  размере от 150 000 до 1 000 000 рублей, тогда как средняя стоимость аудита  составляет примерно от 50 000 до 100 000 рублей. Таким образом, «платный  аудитор» выходит для собственников бизнеса гораздо выгоднее «бесплатного  инспектора».

Немаловажно, что объекты защиты, на которых проведена независимая оценка  пожарного риска, в течение 3-ех лет не включаются в ежегодный план проведения  плановых проверок, за исключением объектов защиты, используемых организациями,  осуществляющими отдельные виды деятельности (в сфере, образования,  здравоохранения, социальной сфере).

Участниками совещания были затронуты и такие проблемные вопросы, как достаточно  высокая стоимость проведения аудита, не признание результатов независимой  оценки пожарного риска страховыми компаниями, отсутствие прямой ответственности  специалистов за результат независимой оценки пожарного риска и т.п. Михаил  Глухов отметил, что в Тульском регионе налажено тесное взаимодействие Тульского  отделения ОПОРЫ РОССИИ с Главным управлением МЧС России по Тульской области в  рамках защиты интересов малого и среднего предпринимательства региона.

Центральном федеральном округе стартует один из крупнейших федеральных  конкурсов для предпринимателей - «Бизнес-Успех» - единственный конкурс в  России, победители которого получают не только ценные призы для развития  бизнеса, но и становятся настоящими «звездами» предпринимательства. 

Предприниматели  Тулы и Тульской области также смогут побороться за «Золотой домкрат» – стильную  статуэтку и главный символ конкурса, олицетворяющий «подъем» бизнеса в России,  который осуществляется за счет талантливых и активных предпринимателей.  Организаторы конкурса и конференции - Общероссийская общественная организация  малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», медиахолдинг  «ОПОРА-КРЕДИТ» при поддержке Министерства экономического развития РФ и  Правительства Тверской области. Соорганизатор – Агентство стратегических  инициатив и МСП Банк.

Региональные  СМИ окрестили конкурс «Оскаром» для предпринимателей: уже 2 года на сайте  генерального информационного партнера мероприятия - журнала Forbes - публикуются истории  успеха победителей конкурса. Самые активные и харизматичные предприниматели  выступают спикерами региональных конференций «Бизнес-Успех», а также получают  возможность провести собственный онлайн-семинар (вебинар), чтобы поделиться с другими  предпринимателями накопленными знаниями в области ведения бизнеса, маркетинга и  продаж. Кроме вышеперечисленного все победители получают признание в виде денежных сертификатов, цифровых гаджетов  (iPad, ноутбуки, коммуникаторы),  наборов  бизнес-литературы и др. Все победители автоматически становятся  участниками масштабного Финала конкурса, который пройдет в Москве в начале 2014  года.

Участие  в конкурсе проходит в несколько этапов. Первый этап предполагает заполнение участниками  онлайн-заявки на сайте <www.opora-forum.ru до 22  сентября 2013 г.  Предприниматели могут подать заявки на участие в следующих номинациях: Лучший startup, Лучший проект в сфере торговли/услуг, Социально ответственный предприниматель,  Лучший проект в производственной сфере,  Лучший проект в сельском хозяйстве,  Международная Молодежная премия в  области предпринимательства.

В  ходе второго этапа в течение месяца до мероприятия все участники конкурса имеют  возможность принять участие в бесплатных мастер-классах по развитию бизнеса  различных тематик от партнёров проекта, а также в мастер-классе по  бизнес-моделированию, который позволит по-новому взглянуть на собственный  проект и с помощью тренера найти более эффективные подходы к бизнес-процессам. По  окончании данных мастер-классов каждый участник получит тестовое задание,  которое будет оценено бизнес-тренером по 10-балльной шкале.

В  рамках третьего этапа проводится отбор, в результате которого в финал по каждой  номинации выходят три предпринимателя. К финалистам присоединяется победитель номинации  «Лучший студенческий проект» (конкурс бизнес-идей). Данная рабочая группа под  руководством профессионального коуча структурирует бизнес-модель проекта,  которая защищается в финале конкурса в рамках конференции по федеральным  округам. За одну неделю до мероприятия для всех финалистов конкурса проводится  мастер-класс «Успешные презентации» и практикум по публичным выступлениям. Целью  мастер-класса является обучение составлению правильного и максимально грамотного  текста презентации, посвящение в искусство ораторского мастерства, обучение  эффектному выступлению перед положительно или скептически настроенными  слушателями, завоевание внимания аудитории и т.д. За один день до мероприятия  проходит репетиция выступлений финалистов с участием тренерами по  бизнес-моделированию и успешным презентациям.

Определение  победителей Центрального федерального округа (четвертый этап) состоится в  рамках Форума для предпринимателей «Территория бизнеса – территория жизни»,  который пройдет 22 октября в Твери, в Тверской  областной универсальной научной библиотеке им. А.М. Горького. Финалисты  презентуют свои проекты, после чего жюри выбирает и награждает победителя по  каждой номинации. Кроме того, на  конференции будут определены и награждены Лидеры рейтинга  муниципалитетов, которые продемонстрировали наиболее успешный опыт в поддержке  малого бизнеса, а также выявлен Народный предприниматель, который набрал  наибольшее число голосов по итогам онлайн-голосования.

Конференция  также предполагает обширную деловую программу, в рамках которой состоится ряд  тематических сессий и мастер-классов с участием известных предпринимателей и  бизнес-тренеров, а также менторские и B2B-встречи. В течение нескольких кофе-брейков  предприниматели смогут пообщаться со своими коллегами, представителями банков,  спикерами, в общем, приобрести много полезных связей и контактов.

Для  участия в конкурсе собственникам бизнеса необходимо заполнить анкету на сайте http://www.opora-forum.ru/tver/registration/contest/ до 22  сентября 2013 г. 

Подробности  и программа на сайте http://www.opora-forum.ru/tver/">www.opora-forum.ru/tver/

Участие  в конкурсе и конференции – бесплатное!

О  конкурсе

  Конкурс  «Бизнес-Успех» стартовал в 2011 году на основе интернет-площадки http://www.opora-credit.ru с целью стимулировать развитие  предпринимательской бизнес-среды и работу муниципалитетов, подчеркнуть  социальную значимость и важность предпринимателя для общества. В 2011-2012 гг.  итоги региональных этапов конкурса прошли в Ставрополе, Перми, Уфе, Краснодаре,  Калининграде, Липецке, Ульяновске, Новосибирске, Самаре, Казани, Пензе,  Волгограде, Ростове-на-Дону, Челябинске, Саратове, Санкт-Петербурге. В конкурсе  и конференциях «Бизнес-Успех» приняли участие более 10000 предпринимателей со  всей страны. 

За  2 года своего существования  конкурс  превратился в значимое явление, предназначенное пропагандировать  предпринимательство в России» (Газета «Тверская, 13»)

Аккредитация  журналистов: Мария Панкратова,  Менеджер  отдела по рекламе и PR медиахолдинга «ОПОРА-КРЕДИТ»: Москва: тел.: +7 (495) 783  58 14 (1265), 89250269611

6 сентября 2013 года в комитете Тульской области по предпринимательству  и потребительскому рынку состоялось заседание конкурсной комиссии по  предоставлению финансовой помощи в виде субсидирования затрат на приобретение  машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями, аренду  помещения, занимаемой инновационным предприятием, сертификацию и патентование.  На заседание конкурсной комиссии был  приглашен и председатель Тульского отделения ОПОРЫ РОССИИ Михаил Глухов.  Тульская ОПОРА активно участвует в поддержки предприятий инновационной  направленности.

  Финансовая поддержка инновационных предприятий  осуществляется в Тульской области не первый год, за период 2011-2012 гг. помощь  в размере  20 млн рублей получили 16 таких  предприятий. В этом году выделено 18 млн рублей с целью оказать помощь &nbsp;18  субъектам малого и среднего предпринимательства. 

  Важным итогом такого внимания со стороны власти стало  увеличение числа зарегистрированных инновационных предприятий, число которых в  течении 2012 года изменилось в  80 до  125

  Финансовая помощь предоставляются при условии соблюдения  предприятиями  определенных условий:

  -&nbsp;регистрация в налоговом органе и осуществление  деятельности на территории Тульской области более одного года;

  -&nbsp;использование на реализацию субсидируемого проекта  собственных средств в размере не менее 25&nbsp;процентов от суммы субсидии;

  -&nbsp;представление документов, подтверждающих права  инновационной компании на результаты ее интеллектуальной деятельности.

  В 2013 году общая сумма субсидий на компенсацию общих  затрат действующей инновационной компании не должна превышать:

  1&nbsp;000,0 тыс. рублей в год на одного получателя  поддержки (инновационным компаниям со среднесписочной численностью работников  менее 30 человек);

  1&nbsp;500,0&nbsp;тыс.&nbsp;рублей в год на одного  получателя поддержки (инновационным компаниям со среднесписочной численностью  работников 30 и более человек).

 По словам председателя комитета Тульской области по  предпринимательству и потребительскому рынку Кирилла Гузова, основная задача –  максимальное содействие развитию и модернизации инновационного производства,  создание высокопроизводительных рабочих мест, увеличение оборотов предприятий и  соответствующих отчислений в бюджет области. 

  К сожалению, не все предприятия, которые подавали  документы на  финансовую поддержку смогли  ее получить, члены конкурсной комиссии нашли недочеты в документации  конкурсантов по формальному признаку. Такими предприятиями стали, ООО  «СоцинформТех», ЗАО «Спецприбор», ООО «Девелопер Софт», в следующий раз  организациям надо быть внимательнее к документам, которые они готовят к конкусам.

В августе 2013 года по инициативе и непосредственном  участии Тульской ОПОРЫ  был проведен  общественный мониторинг деятельности Координационных советов, созданных при  администрациях муниципальных образований Тульской области. Ранее в нашем регионе  ничего подобного не проводилось и Тульская ОПОРА выступила первооткрывателем  мероприятий такого рода. 

Материалы для мониторинга по Координационным  советам представило 21 муниципальное образование из 27, действующих в пределах  Тульского региона. Не предоставили информацию, такие муниципальные образования,  как,  город Донской, Дубенский  район,  Каменский район, Кимовский район,  Куркинский район,  Тепло-Огаревский  район, Щекинский район. 

Формулируя цели  деятельности Координационных советов, администрации муниципальных образований  подошли к этому глобально и заявили о привлечении субъектов малого и среднего  предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего  предпринимательства в муниципальных  образованиях

Отдельные  МО вообще  не поняли целей создания  подобных  советов. В тексте Положения одного  муниципального образования нет ни  одной цели согласно ФЗ № 209 и ЗТО, зато совет наделен такими  правами</strong>, как:

- подготовка  проектов решений Собрания представителей МО, постановлений и распоряжений  администрации МО и т.п.

Практически во всех   муниципалитетах принцип формирования   советов не соответствует прописанному в федеральном законе (ст. 13 п.  2.) – «2. …участие представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы  субъектов малого и среднего предпринимательства в количестве не менее двух  третей от общего числа членов указанных координационных или совещательных  органов.

В соответствии с областными и муниципальными  нормативными  актами,  информация о   создании Координационного совета при администрации муниципальных  образований  и их деятельности подлежит  опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на  официальных сайтах. Однако,  ни в  одном  муниципальном образовании не  предусмотрено размещение материалов на сайтах администраций МО, как не предусмотрено предоставление  материалов в средства массовой информации, как муниципального, так и  регионального уровней.

Персональный  состав Координационных советов  почему-то  утверждается главой администрации, основное количество членов советов при этом  составляют чиновники муниципальной власти, что видимо и объясняет  содержательную часть заседаний советов.

Само название совета определяет его роль и назначение в  структуре муниципальной власти и должно быть направлено на координирование им  взаимодействия между муниципалитетом и предпринимателями с целью обеспечения  взаимовыгодного сотрудничества. 

Однако, в  протоколах  заседаний Координационных советов о   взаимодействии между муниципальной властью и представителями  предпринимательского сообщества   информация отсутствует. Советы не принимают решений по вопросам развития  предпринимательства, не обращаются с предложениями к администрациям, не ставят  перед собой задач по разработке каких-либо предложений, рекомендаций для  взаимодействия, программ поддержки и т.п. Муниципальная власть в лучшем случае  создала Координационный совет и формально проводит заседания, которые на 95 %  носят чисто информационный характер (перечисление кредитных программ,  предлагаемых банками для предпринимателей, программы фондов поддержки  предпринимателей на муниципальном и региональном уровнях) и выполняют  административные регламенты региональной власти, связанные с введением  ограничений или новыми правила ведения бизнеса. Только 5 % из оставшихся тем  советов эксперты мониторинга выделили, как имеющих отношение к проблемам  предпринимателей.

В ряде образований муниципальная власть вообще не видит  необходимости во взаимодействии с предпринимателями и «созданные» с 2009 г. Координационные  советы ни разу не собирались на заседания (например, Новогуровский, Киреевск)

По итогам мониторинга Общественно – экспертный совет при  администрации города Тулы  занял первое  место в рейтинговой таблице! Вопросы, заявленные в протоколах совета при  администрации города Тулы наиболее соответствуют целям создания и деятельности  по федеральному и региональному законодательству. В частности, темы связаны с  развитием инфраструктуры поддержки предпринимательства, проблемами рынков и  организацией ярмарок и т.д.

Мониторинг вскрыл недостатки, допущенные как в процессе  создания, так и осуществления деятельности Координационных советов при  администрациях муниципальных образованиях. Тульская ОПОРА разработала ряд  рекомендаций, направленных на устранение недостатков и готова принять участие в  оказании помощи муниципалитетам в оптимизации работы Координационных советов.

Информация

Задать Вопрос